пятница, 24 июля 2009 г.

Можно ли копирайтеру заработать на блоге?

Ровно месяц назад я решил подсчитать, сколько я зарабатываю на блоге. Хотелось узнать, может ли мой заработок в Интернете стать основным источником дохода?

Следует отметить, что я абсолютно не разбираюсь в IT-технологиях, не знаю, что такое SEO, и SMO, не умею писать программы, не являюсь специалистом в маркетинге и не понимаю многих современных бизнес-идей и проектов. Единственное, что я умею – это писать тексты. Я пишу тексты и размещаю их в сети Интернет, преимущественно в своем блоге. Иногда я пишу тексты на заказ, за деньги, - но очень редко, потому что мне лень что-то делать по вечерам, когда я вернулся с работы. Я работаю юристом на предприятии, мне очень нравится моя работа, но не особенно нравится зарплата, и поэтому, наконец, я все-таки решил провести эксперимент и узнать, может ли заработок копирайтера стать моим основным источником дохода.

Эксперимент длился ровно месяц и закончился вчера. Зарабатывал написанием текстов. Источников заказов было всего два: предложение к потенциальным заказчикам текстов, размещенное на моем собственном блоге, и сервис скрытого маркетинга «Блогун» (о котором раньше я написал несколько слов в своем блоге). Я целенаправленно не искал работу, лишь откликался на предложения, направленные в мой адрес. Работал далеко не каждый день. Работал вечером, и работа занимала от десяти минут до одного часа в день. Коротко расскажу о том, как я зарабатывал и что заработал.

Мой блог существует всего четыре месяца, но уже определенным образом раскручен, поэтому на мое предложение о написании текстов за деньги иногда откликаются какие-то заказчики. Я соглашаюсь писать тексты только за цену, не меньшую 7-10 долларов за тысячу знаков. За месяц эксперимента я написал на заказ три текста, которые принесли мне 71 доллар. Это было три небольших рекламных пресс-релиза средним размеров около 2000 знаков с пробелами каждый – чуть больше половины стандартного листа формата А4. Один текст стоил заказчику 10 долларов, второй – 25, а третий – уже 36. Работа была сделана, оплачена, - и на мой счет поступил 71 доллар.

Работа с «Блогуном». За месяц эксперимента я откликнулся на некоторые предложения заказчиков, размещенные в «Блогуне», придумал и разместил в своем блоге 18 коротких ссылок в постовых, за которые мне заплатили 73 доллара. В среднем одна ссылка в постовом стоила 4 доллара. Кстати, за размещение короткой ссылки в постовом я беру всего 2 доллара – и Вы можете в любое время воспользоваться моими услугами :)

Подобьем итоги. Три текста на заказ – 71 доллар. Постовой (спасибо «Блогуну») – 73 доллара. Итого доход за месяц – 144 доллара. Много ли это или мало?

Наверняка многим продвинутым блоггерам, зарабатывающим на своих проектах тысячи, эта сумма покажется маленькой. Но, повторюсь, я не являюсь Интернет-маньяком, и у меня нет желания зарабатывать с помощью Интернета, проводя в Сети все свое свободное время. Сумму в 144 доллара мне удалось заработать, потратив на это от силы 20 часов, то есть два с половиной полноценных рабочих дня. Если бы заработку в Интернете я уделял больше времени, то заработал бы еще больше. Но, вот незадача – после основной работы, когда я возвращаюсь домой, мне часто бывает лень что-либо еще делать. Время хочется потратить на что-то другое.

Если сравнить заработанную мной за два с половиной рабочих дня сумму с уровнем жизни населения в моей маленькой стране, тогда эта деньги покажутся огромными. В Приднестровье прожиточный минимум для трудоспособного населения составляет 88 долларов, средняя зарплата – 218 долларов, а максимальная пенсия, на которую может рассчитывать человек – 65 долларов. Мои 144 доллара покажутся любому пенсионеру гигантской и недоступной суммой.

Какие же выводы я сделал из эксперимента?

Первый. Заработать в Интернете с помощью блога можно даже начинающему копирайтеру. Правда, для этого необходимо провести минимальную предварительную подготовку – открыть блог и показать, что писать ты умеешь.

Второй. Заработок в Интернете может стать для меня основным и даже единственным источником дохода. Целенаправленно занявшись поиском работы и заказчиков, я мог бы заработать за месяц сумму, гораздо большую, чем зарабатываю сейчас, как юрист, работающий на кого-то. При этом на саму работу я тратил бы меньше времени, чем трачу сейчас. Наверняка работал бы не больше 10-15 стандартных восьмичасовых рабочих дня в месяц.

Третье. Заработать можно, этот заработок может стать хорошим источником дохода, но свою основную работу я все-таки не брошу. Причин этому несколько: я люблю свою работу, я привык так жить и не хочу ничего менять, и я все-таки надеюсь на достойную пенсию после окончания трудовой деятельности. Короче говоря, я не антикорпоративщик.

А всем начинающим копирайтерам хочу пожелать: дерзайте, и все у вас получится!

В тему: Зачем нужен блог?

Рекомендую: Эскхостинг - лучший хостинг для блоггеров: будь с нами!
Подробней обо всех партнерах >>>

Внимание, конкурс! Задайте вопрос по Javascript или AJAX и выйграйте доменное имя. Для участия в конкурсе достаточно задать вопрос в период с 17 по 31 мая 2008 года.

Взято здесь http://azakharov.ru/2008/05/18/mozhno-li-kopirajteru-zarabotat-na-bloge/

Комментариев нет:

Отправить комментарий